Согласно индексу потребительских впечатлений, по сравнению с 2007 годом Московский Банк Реконструкции и Развития поднялся на одну позицию в рейтинге и занял 6 место.
Специалисты Senteo оценили лидеров в розничном банковском бизнесе, взяв за основу разработанный ими «индекс впечатления клиента». Основным инструментом данного исследования являлась скоринговая карта, позволяющая оценить впечатления клиентов на основе следующих элементов: бренд, коммуникации, окружение, предложение и культура обслуживания.
Для получения точных статистических данных по проекту было проанализировано около 400 отделений 50-ти различных банков города Москвы и Санкт-Петербурга. Рейтинги банков в каждом из пяти параметров отобразили уровень потребительских впечатлений и удовлетворенности клиентов.
Как показали результаты исследования, средний показатель впечатлений от розничного банковского обслуживания в России составляет 3,25 по состоянию на 1 квартал 2008 года. В рейтинге банков МБРР прочно расположился выше среднего и продолжает улучшать свои позиции.
№ | Название банка | Оценка бренда | Оценка коммуникаций | Оценка окружения | Оценка предложения | Оценка культуры | Общая оценка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Альфа-Банк | 4,27 | 4,22 | 4,18 | 4,27 | 4,57 | 4,30 | ||
2 | МДМ-Банк | 4,27 | 4,05 | 4,36 | 3,95 | 4,46 | 4,22 | ||
3 | Абсолют-Банк | 4,13 | 4,08 | 4,19 | 3,73 | 4,06 | 4,04 | ||
4 | Райффайзенбанк | 4,08 | 4,07 | 4,14 | 3,78 | 4,11 | 4,03 | ||
5 | Ситибанк | 4,22 | 3,84 | 4,15 | 3,81 | 4,10 | 4,03 | ||
6 | МБРР | 3,83 | 3,60 | 4,05 | 3,75 | 4,23 | 3,89 | ||
7 | БСЖВ | 3,89 | 3,94 | 3,99 | 3,80 | 3,69 | 3,86 | ||
8 | Собинбанк | 3,81 | 3,78 | 3,00 | 3,72 | 3,90 | 3,82 | ||
9 | ЮниКредитБанк | 3,80 | 3,84 | 3,55 | 3,89 | 4,00 | 3,82 | ||
10 | Банк Русский стандарт | 3,80 | 3,76 | 3,71 | 3,39 | 4,04 | 3,76 |
* - Расчеты показателей произведены специалистами Senteo на основе разработанной методологии компании. В роли независимого эксперта выступала компания «PriceWaterhouseCoopers».
«Улучшение позиции в рейтинге привлекательности банков, согласно индексу потребительских предпочтений, доказывает, что МБРР действительно нацелен на поддержание клиентоориентированной политики. Уверен, что мы не будем останавливаться на достигнутом, а продолжим радовать клиентов качеством сервиса, индивидуальным подходом к обслуживанию, а также постоянно обновляемой продуктовой линейкой, - отметил Первый заместитель Председателя Правления Дмитрий Ищенко.