МТС Банк изучил, в каких категориях россияне чаще всего совершают онлайн-покупки и как изменилась структура трат в связи с режимом самоизоляции. Анализ собственных данных показал, что количество онлайн-покупок с банковских карт в магазинах одежды в апреле выросло в пять раз по сравнению со среднемесячными показателями января-марта 2020 года. Лидером по числу онлайн-транзакций по-прежнему остается оплата услуг мобильной связи − почти треть от всех платежей.
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка во всех регионах России. Режим самоизоляции, в котором жили россияне в апреле, внес корректировки в структуру онлайн-трат: из топ-10 категорий платежей в апреле исчезли расходы на транспорт - каршеринг, метро и электрички. На их место пришли две другие категории: приобретение одежды и доставка фастфуда на дом.
Количество транзакций в интернет-магазинах одежды с банковских карт в апреле выросло в пять раз по сравнению со средними показателями января-марта 2020 года. Такой стремительный рост объясняется закрытием офлайн магазинов и торговых центров, а смена сезона все равно побуждает людей к обновлению гардероба несмотря на пребывание дома. Также в апреле фастфуд в онлайн-заказах оказался популярнее ресторанной еды.
Три лидирующие позиции в общем количестве онлайн-платежей с карт в апреле 2020 года остались прежними, как и тремя месяцами ранее: на долю телекоммуникационных услуг пришлось – 32,2%, услуг такси – 16,1% цифровых игр – 8,2%.
В целом, количество покупок в апреле относительно первых трех месяцев года сократилось на 11% в онлайне и на 24% в офлайне.
Топ 10 популярных категорий |
|||
в январе-марте 2020 года, % |
в апреле 2020 года, % |
||
1. Оплата телекоммуникационных услуг |
30,4% |
1. Оплата телекоммуникационных услуг |
32,2% |
2. Оплата услуг такси |
23,4% |
2. Оплата услуг такси |
16,1% |
3. Покупка электронных или видеоигр для смартфонов, игровых консолей, компьютеров и других устройств |
6,5% |
3. Покупка электронных или видеоигр для смартфонов, игровых консолей, компьютеров и других устройств |
8,2% |
4. Заказ продуктов из супермаркетов |
3,9% |
4. Оплата коммунальных услуг |
4,9% |
5. Оплата коммунальных услуг |
3,8% |
5. Заказ продуктов из супермаркетов |
4,8% |
6. Покупка лотерейных билетов, онлайн ставки и казино |
2,9% |
6. Оплата предоставления доступа в интернет |
3,4% |
7. Оплата предоставления доступа в интернет |
2,8% |
7. Заказ товаров из магазинов одежды |
2,8% |
8. Заказ еды из ресторанов |
1,4% |
8. Покупка лотерейных билетов, онлайн ставки и казино |
2,3% |
9. Оплата проезда в метро, на электричках и аэроэкспрессах |
1,3% |
9. Заказ еды из фастфуда |
1,9% |
10. Услуги каршеринга |
1,3% |
10. Заказ еды из ресторанов |
1,6% |
Популярности онлайн-покупок с карт способствуют простота и безопасность оплаты, возможность выбора практически любых товаров и услуг в любом месте и в любое время. Только за последние 12 месяцев1 у клиентов МТС Банка количество онлайн-транзакций с банковских карт увеличилось на 25%.
1 С мая 2019 года по апрель 2020 года