МТС Банк изучил траты россиян в преддверии Дня защитника Отечества. Анализ собственных данных за февраль 2021 и 2022 годов показал, что самые популярные подарки на 23 февраля — видеоигры, лотерейные билеты и спорттовары, а проводить этот день мужчины предпочитают в ресторанах, барах и кинотеатрах.
Накануне 23 февраля, который считается праздником всех мужчин, традиционно повышается спрос на товары и услуги, которые выступают в качестве подарков. Аналитики МТС Банка выделили 10 категорий, в которых значительно увеличивается количество транзакций за неделю до 23 февраля по сравнению со средними значениями этого месяца.
Подарки защитникам: видеоигры, лотерейные билеты и спорттовары
Перед Днем защитника Отечества самый большой рост по количеству транзакций наблюдается в магазинах видеоигр — 65%. Интерес к геймингу растет каждый год, а из-за пандемии он составил конкуренцию многим видам досуга. Далее с отрывом по приросту следуют лотерейные билеты — 40%. Замыкают первую тройку по росту транзакций спорттовары — 28%.
Топ 10 категорий по приросту транзакций1 | |||
---|---|---|---|
1 | Видеоигры | ||
2 | Лотерейные билеты | ||
3 | Спортторвары | ||
4 | Косметика | ||
5 | Фотооборудование | ||
6 | Сувениры | ||
7 | Игрушки | ||
8 | Смартфоны и аксессуары | ||
9 | Книги | ||
10 | Одежда |
Самые популярные подарки на 23 февраля
Топ 10 категорий по приросту транзакций1
1. Видеоигры | Прирост: 65% |
Средний чек, руб.: 830 |
2. Лотерейные билеты | Прирост: 40% |
Средний чек, руб.: 870 |
3. Спорттовары | Прирост: 28% |
Средний чек, руб.: 2750 |
4. Косметика | Прирост: 26% |
Средний чек, руб.: 1560 |
5. Фотооборудование | Прирост: 25% |
Средний чек, руб.: 2110 |
6. Сувениры | Прирост: 24% |
Средний чек, руб.: 1070 |
7. Игрушки | Прирост: 23% |
Средний чек, руб.: 1240 |
8. Смартфоны и аксессуары | Прирост: 22% |
Средний чек, руб.: 5390 |
9. Книги | Прирост: 20% |
Средний чек, руб.: 560 |
10. Одежда | Прирост: 18% |
Средний чек, руб.: 2170 |
Праздничные развлечения: знакомства, рестораны и кино
Многие мужчины не хочет проводить 23 февраля в одиночестве, о чем свидетельствует рост числа транзакций на сервисах знакомств в течение недели перед праздником на 83% по сравнению со средним значением месяца.
Из развлечений наибольшей популярностью пользуются походы в рестораны и бары, в этих заведениях количество транзакций вырастает на 22% и 19% соответственно. Примерно такой же наплыв посетителей наблюдается в кинотеатрах и театрах — на 20% и 15%.
Часть россиян предпочитает домашние вечеринки, о чем говорит рост заказов еды на дом и покупок в алкомаркетах на 19%, а также в супермаркетах на 18%.
Методология исследования
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка во всех регионах России. Учитывались платежные операции в феврале 2021-2022 годов.
1 — Увеличение количества транзакций по картам клиентов МТС Банка за неделю до 23 февраля по сравнению со средними значениями февраля