Главная
18 марта 2022

Аналитика МТС Банка: ажиотажный спрос на ювелирные украшения, обувь и косметику

МТС Банк изучил, как изменилась структура трат россиян в связи с обострением международной ситуации, приостановкой деятельности многих иностранных компаний в России, а также прошедшим праздником 8 марта. Анализ собственных данных показал, что больше всего в первой половине марта увеличился спрос на ювелирные изделия — в 2,3 раза, обувь — на 89,7% и косметику — на 85,1%. А средний чек вырос больше всего в магазинах товаров для дома — на 71%.

В первой половине марта популярные у россиян бренды объявили о приостановке деятельности и временном закрытии продаж, а падение курса рубля вызвало среди населения боязнь обесценивания накоплений, что в совокупности привело к ажиотажному спросу на многие группы товаров.

Больше всего выросло количество транзакций в ювелирных магазинах — в 2,3 раза по сравнению с аналогичным периодом февраля 2022 года. Инвестиции в драгоценности в сознании массового потребителя — всегда хорошее решение. Однако стоит учитывать, что в рассматриваемый период попал Международный женский день, что могло также подстегнуть рост спроса на ювелирные изделия и другие группы товаров.

Второе место по росту числа покупок заняли магазины обуви — 89,7%, далее — магазины косметики, где транзакции увеличились на 85,1%.

Самые популярные товары первой половины марта 2022 года
Топ 10 категорий по приросту транзакций1
Прирост количества транзакций
Прирост среднего чека
1 Ювелирные изделия
2,3 раза
56%
2 Обувь
89,7%
11%
3 Косметика
85,1%
58%
4 Одежда
50,7%
16%
5 Спорттовары
45%
29%
6 Техника для дома
38,7%
67%
7 Смартфоны и аксессуары
34,3%
27%
8 Товары для дома
34%
71%
9 Программное обеспечение
33,1%
5%
10 Зоотовары
24,9%
67%

Самые популярные товары первой половины марта 2022 года

Топ 10 категорий по приросту транзакций1

1. Ювелирные изделия Прирост количества транзакций:
2,3 раза
Прирост среднего чека:
56%
2. Обувь Прирост количества транзакций:
89,7%
Прирост среднего чека:
11%
3. Косметика Прирост количества транзакций:
85,1%
Прирост среднего чека:
58%
4. Одежда Прирост количества транзакций:
50,7%
Прирост среднего чека:
16%
5. Спорттовары Прирост количества транзакций:
45%
Прирост среднего чека:
29%
6. Техника для дома Прирост количества транзакций:
38,7%
Прирост среднего чека:
67%
7. Смартфоны и аксессуары Прирост количества транзакций:
34,3%
Прирост среднего чека:
27%
8. Товары для дома Прирост количества транзакций:
34%
Прирост среднего чека:
71%
9. Программное обеспечение Прирост количества транзакций:
33,1%
Прирост среднего чека:
5%
10. Зоотовары Прирост количества транзакций:
24,9%
Прирост среднего чека:
67%

Практически во всех категориях в первой половине марта по сравнению с первой половиной февраля 2022 года зафиксирован существенный рост среднего чека. Больше всего он увеличился при покупке товаров для дома — на 71%, бытовой техники и зоотоваров — в обеих категориях рост составил 67%.

Традиционно при колебаниях курса рубля россияне стали запасаться продуктами питания, бытовой химией и прочими повседневными товарами — количество транзакций в супермаркетах увеличилось на 14,8%, а средний чек — на 16%. В алкомаркетах количество чеков выросло на 15,6%, а средняя стоимость покупки — на 16%.

Россияне стали меньше знакомиться и играть

Самое большое снижение по транзакциям в первой половине марта показали сервисы знакомств — здесь количество платежей сократилось в 3,6 раза. Видеоигры стали покупать меньше в 2,8 раза, мобильные приложения (за исключением игр) — в два раза. Такое снижение объяснимо тем, что некоторые ведущие сервисы также приостановили свою работу, а с отключением Apple pay и Google pay не все пользователи могут оплачивать покупки и подписки в магазинах приложений.

Методология исследования

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка во всех регионах России. Учитывались платежные операции с 1 по 15 февраля 2022 года и с 1 по 15 марта 2022 года.

1 — Увеличение количества транзакций по картам клиентов МТС Банка c 1 по 15 марта 2022 года

Поделиться: