В преддверии Всемирного дня защиты животных МТС Банк выяснил, что россияне стали больше проявлять заботу о домашних питомцах. Такие выводы банк сделал, изучив траты на их страхование и расходы в ветклиниках. Анализ обезличенных данных показал, что россияне оформили в этом году в 2,8 раза больше страховок, собак страхуют в 2,7 раза чаще, чем кошек, а более трети застрахованных кошек — беспородные.
Аналитики МТС Банка выяснили, что россияне стали более заботливыми по отношению к своим домашним питомцам — по данным сервиса МТС Страхование, за восемь месяцев текущего года было оформлено в 2,8 раза больше страховых полисов для животных, чем за аналогичный период 2021 года.
Страхуют россияне чаще собак, на них приходится 73,2% оформленных полисов. Это объясняется тем, что собаки больше времени проводят на улице и у них больше риск получения травм и различных заболеваний. Наиболее популярные породы: вельш-корги — 12,8% от общего числа застрахованных собак, французские бульдоги — 7,9%, беспородные — 7,7%, на джек-расселов и биглей приходится по 3,6%.
Интересно, что более трети застрахованных кошек беспородные — их доля 36,9% от общего числа кошек с полисами. Далее с большим отрывом идут британская короткошерстная и мейн-кун — по 7,5%, ориентальные кошки — 6,5% и шотландские вислоухие — 5,9%.
Большое количество беспородных домашних животных среди застрахованных говорит о том, что многие россияне с удовольствием берут питомцев с улицы или из приютов и ценят их ничуть не меньше, чем их породистых сородичей.
Страховать предпочитают животных мужского пола — 59,2% полисов. А самые популярные клички у застрахованных «хвостов»: Марсель, Фиби, Ричард, Ева и Арчи.
Помимо страхования питомцев, жители России стали чаще обращаться в ветеринарные клиники — количество транзакций в них выросло за восемь месяцев этого года на 26%, а средний чек — на 10% по сравнению с тем периодом 2021 года.
Не забывают люди и о животных, нуждающихся в помощи. По данным сервиса пожертвований МТС Банка, переводы в фонды поддержки бездомных животных занимают второе место по популярности в категории благотворительность.
Методология исследования Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка, а также на основе обезличенной аналитики сервиса МТС Страхование. Учитывались платежные операции в январе-августе 2021-2022 годов.