Главная
14 февраля 2023

Аналитика МТС Банка: россияне соскучились по кино

МТС Банк проанализировал, как россияне провели первый месяц 2023 года. Анализ собственных обезличенных данных по банковским картам за январь 2022 и 2023 годов показал, что они стали чаще ходить в кинотеатры и океанариумы, меньше употреблять алкогольные напитки и больше есть сладкого.

Январь − традиционно для кинотеатров месяц высоких продаж. Семейные походы в кино — одно из любимых развлечений россиян в это время. Январь 2023 года ознаменовался выходом в прокат «Чебурашки», ставшего самым кассовым фильмом в России, что значительно увеличило продажи билетов.

В январе 2023 года количество платежей по картам в кинотеатрах выросло на 70% по сравнению с январем 2022 года, когда еще действовали коронавирусные ограничения, которые полностью сняли в марте прошлого года.

Продажи билетов в кино в январе 2023 года по сравнению со среднемесячными показателями последнего квартала 2022 года выросли еще больше — в 3,6 раза.

Большой популярностью в январе пользовались океанариумы и аквариумы — количество продаж выросло на 77% по сравнению с январем 2022 года.

В январе текущего года россияне предпочитали есть вне дома — они чаще ходили в заведения общепита, чем год назад. Количество транзакций в фастфуде выросло на 21%, в барах — на 14%, а в ресторанах — на 12%. При этом количество доставок годовой еды на дом сократилось на 23%.

Повышенным спросом в первый месяц нового года пользовались булочные и кондитерские, количество транзакций в которых выросло на 20% и на 13% соответственно. А в магазинах, торгующих спиртными напитками, продажи снизились на 17% по сравнению с январем 2022 года.

Методология исследования. Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка во всех регионах России. Учитывались платежные операции в январе 2022 и 2023 годов.

Поделиться: