Москва, РФ − ПАО «МТС-Банк» объявляет о двукратном увеличении количества роботов во внутренних бизнес-процессах. По итогам 2022 года банк передал часть рутинных процессов 26 новым и доработал 10 роботов, функционировавших ранее. Всего в МТС Банке сейчас работает 51 робот, которые суммарно выполнили более 1,2 миллиона задач за прошлый год. Роботы заменяют человека в рутинных, низкоинтеллектуальных и шаблонных процессах.
МТС Банк регулярно внедряет передовые ИТ-технологии, предлагая своим клиентам готовые цифровые решения на все случаи жизни. Наряду с большими ИТ-проектами и небольшими задачами автоматизации первые роботы появились в банке в 2019 году.
Каждый робот функционирует на собственном сервере, который можно рассматривать как обычное рабочее место сотрудника. Таким образом, робот — это, по сути, сотрудник банка, который выполняет определенную часть рабочего процесса в рамках своего функционала.
«Роботизация является оптимальным способом для тех процессов, которые, скорее всего, не будут автоматизированы по причине дороговизны доработок информационных систем, − прокомментировала руководитель операционного кластера МТС Банка Екатерина Гудимович. — Над созданием роботов в банке трудится команда из девяти сотрудников — аналитики и разработчики. В 2022 году мы существенно изменили процессы роботизации − команда оптимизировала разработку, сформировала единый подход к дизайну кода, методологии разработки и отчетности. В ходе реализации проекта мы обратили внимание на существенное снижение количества ошибок при выполнении процессов роботами».
В течение 2023 года МТС Банк запустит роботов нового поколения, которые сами собирают аналитику по наиболее механическим и низкоинтеллектуальным процессам. Это выводит банк на следующий этап цифровизации, когда роботы сами выявляют низкоквалифицированные рутинные процессы и после внедрения начинают их выполнять, что значительно ускоряет время на аналитику.