Аналитики МТС Банка изучили платежи россиян через Систему быстрых платежей (СБП) за первые четыре месяца 2022 и 2023 годов. Анализ собственных обезличенных данных по банковским картам показал, что СБП стали пользоваться практически в десять раз чаще, а самое большое количество платежей совершено на маркетплейсе Wildberries.
С отключением мобильных сервисов бесконтактной оплаты Apple Pay и Google Pay начали активно развиваться альтернативные сервисы, одним из самых популярных стала оплата по СБП. За первые четыре месяца 2023 года количество платежей, совершенных с помощью СБП, увеличилось в 9,8 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А денежный оборот при оплате через СБП вырос в 6,5 раз. Средняя сумма покупки снизилась на треть с 3260 рублей до 2170 рублей.
Аналитики МТС Банка отмечают, что увеличилось и количество пользователей сервиса в 6,8 раза, и частота платежей в 2,2 раза. Чаще всего в текущем году клиенты МТС Банка совершали покупки с помощью СБП на маркетплейсе Wildberries, в магазинах «Красное&Белое», «Магнит» и «Пятерочка», а также в Ростелекоме. Популярность именно этих торговых точек объясняется проводимыми в них акциями, благодаря которым при оплате через СБП можно получить дополнительные скидки или выиграть призы.
Год назад в топ-5 торговых точек входили: Wildberries, Яндекс.Заправки, «Красное&Белое», Faberlic и Лэтуаль.
Методология исследования.
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка во всех регионах России. Учитывались платежные операции в январе-апреле 2022 и 2023 годов.