МТС Банка и маркетплейса Ozon изучили, как изменились траты россиян с приходом осенних холодов в первой половине октября 2023 года. Россияне купили в два раза больше шерстяных носков и на треть больше каминов и обогревателей.
С наступлением холодов россияне стали напоминать персонажей фильмов, коротающих вечера с книгой перед камином, завернувшись в плед. Рядом стоит чашка согревающего напитка и, конечно, кот на коленях.
В первой половине октября 2023 года по данным МТС Банка выросли продажи каминов и аксессуаров к ним на 31%, книг — на 15% и музыкальных инструментов на 13% по сравнению с первой половиной рекордно теплого сентября этого года.
На маркетплейсе Ozon в этот же период увеличились продажи традиционных атрибутов для тепла и уюта: обогревателей — на 35%, термокружек — на 29% и пледов — на 18%. Но лидером по росту продаж стали шерстяные носки — в первой половине октябре 2023 года их продажи выросли более чем в два раза по сравнению с месяцем ранее.
Покупки на маркетплейсах, в интернет-магазинах и любых мобильных приложениях выгоднее с картой МТС Банка «Скидка везде». По ней действует моментальная скидка 3% за покупки в интернете на все категории товаров.
Чтобы узнать, чем россияне предпочитают согреваться этой осенью, МТС Банк провел опрос среди подписчиков в своем официальном Телеграм-канале. В опросе приняло участие более 1700 человек. 32% опрошенных ответили, что согреваются чаем, 29% — кофе, а 25% отдали голоса за кошек.
Методология исследования
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка и по продажам маркетплейса Ozon во всех регионах России за 1-15 сентября и 1-15 октября 2023 года.