Аналитики маркетплейса Ozon и МТС Банка изучили траты россиян на новогодние украшения. Россияне начинают закупаться искусственными елками задолго до прихода зимы, а их продажи в 2023 году выросли в два раза.
Новогодние украшения — один из главных атрибутов предстоящего праздника. Свои квартиры и дома россияне начинают готовить к Новому году уже в конце осени, наряжая елки и развешивая гирлянды. И если живых лесных красавиц покупают обычно ближе к празднику, то рост числа заказов на декоративные елки на маркетплейсе Ozon традиционно начинается еще летом. В этом году спрос на декоративные елки был замечен уже в июне, а наиболее активный рост заказов начался с 25 сентября — на неделю раньше, чем в прошлом году. Таким образом, россияне начинают задумываться о покупке главного новогоднего символа задолго до зимы.
В этом году на маркетплейсе количество заказов декоративных елок выросло в двое в сравнении с предыдущим годом, средний чек на них увеличился на 10%. Покупатели стали чаще выбирать елки стоимостью от 11 до 60 тысяч рублей — число таких заказов выросло в 4 раза. Однако, лидером продаж 2023 года стали миниатюрные настольные елки до 70 см, которые обычно приобретаются для детей или в офисы. Также отмечается тренд на покупку более дорогих уличных декоративных елок.
В прошлом году лидерами продаж были елки из ПВХ и смешанные. В этом — покупатели предпочитают более реалистичные литые. На смену предпочтений повлияло подорожание ПВХ.
Продажи живых елок обычно начинаются со второй недели декабря, но в этом году двукратное увеличение числа заказов на них наблюдалось уже в октябре и ноябре по сравнению с прошлым годом. В 2022 году доля импортных елей составляла 60% против 40% российских. В этом году ожидается снижение доли импортных ввиду логистических особенностей и курса валюты.
В декабре становится популярной быстрая доставка елок и елочных украшений. Так, в сервисе Ozon fresh за первую половину месяца уже доставлено порядка 15 000 гирлянд, 3 500 новогодних елочных украшений и 5 500 подарочных пакетов, что на 40% больше ноября.
В МТС Банке отмечают в этом году рост спроса не только на елки, но и на новогодние венки и композиции во флористических салонах, их стали заказывать на 22% чаще, чем год назад. Средние чеки увеличились на 17%.
Рост по сравнению с прошлым годом показывают и традиционные товары для оформления интерьера и создания новогодней атмосферы, которые можно купить в магазинах товаров для дома — предметы декора, свечи и ароматы, гирлянды и домашний текстиль, продажи которых выросли на 43%. Средние чеки стали больше на 18%.
Продажи елочных игрушек выросли на 17%, а средние чеки на них — на 6%. Елочная игрушка может стать не только украшением, но и приятным новогодним подарком.
Аналитики МТС Банка отмечают, что значительный рост спроса на все категории декора и товаров для праздника год к году, говорит о том, что большее количество россиян хочет окунуться в атмосферу праздника и ощутить на себе его магическое волшебство.
Методология исследования
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка и по продажам маркетплейса Ozon во всех регионах России.