МТС Банк проанализировал траты россиян к Международному женскому дню. Анализ собственных данных показал, что самые популярные подарки на 8 марта — цветы, ювелирные украшения и косметика. Из развлечений растет популярность боулинг-клубов и музеев.
Традиционно на 8 марта мужчины дарят представительницам прекрасного пола цветы. Праздничный букет может быть как самостоятельным подарком, так и дополнением к нему. Количество транзакций в цветочных магазинах вырастает в 3,8 раза по сравнению со средними показателями марта. Средняя стоимость букета цветов за год выросла на 29% до 1900 рублей.
Ювелирные украшения также желанный подарок для многих женщин — здесь количество покупок увеличивается в 2,3 раза, а средний чек за год увеличился на 18% до 10 440 рублей. Замыкают тройку по росту транзакций в преддверии праздника магазины косметики — 46%, где средний чек составляет 1690 рублей, что на 11% больше, чем год назад.
В топ 5 наиболее популярных подарков входят также сувениры и открытки — их продажи увеличиваются на 43%, средний чек вырос на 29% до 1650 рублей.
Бытовую технику покупают перед праздником на 24% чаще, чем в среднем в марте. Средний чек — 7970 рублей — это на 8% больше, чем годом ранее. Аналитики считают, что речь идет о таких подарках, как гаджеты для красоты и релаксации, массажеры и аппараты для ухода за лицом и телом и т.д.
Из развлечений на 8 марта большой популярностью пользуются походы в боулинг-клубы — количество транзакций здесь на 40% больше, чем в среднем в марте. Средний чек здесь остался на уровне прошлого года — 1430 рублей. На втором месте — музеи: билеты в них покупают на 22% чаще, средняя стоимость 1210 рублей — на 11% больше прошлого года.
В топ 5 развлечений также входят концерты, театры и кинотеатры — рост транзакций на 21%, 17% и 13% соответственно. Средние чеки везде выросли: на концерты на 24% до 1570 рублей, в театры на 10% до 3270 рублей и в кинотеатры на 17% до 800 рублей.
Интересно, что именно кинотеатры несколько лет назад были бессменным лидером по росту продаж на 8 марта по сравнению со средним значением месяца. На снижение популярности кинотеатров мог повлиять уход западных кинокомпаний.
Методология исследования
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка во всех регионах России. Учитывались платежные операции в феврале-марте 2023-2024 годов.