Главная
11 декабря 2024

МТС Банк: «Открытый банкинг прежде всего будет выгоден для клиента»

Москва, РФ — ПАО «МТС-Банк» (MOEX: MBNK) в рамках конференции «Финтех 2024» вместе с другими экспертами рынка обсудили внедрение новых банковских решений, вопросы развития открытого банкинга, эволюцию экосистем, главные вызовы отрасли и будущее банковских продуктов.

В ходе сессии «Банки новой реальности» Сергей Ульев, вице-президент, руководитель дэйли бэнкинг МТС Банка отметил, что банк поддерживает инициативу Банка России по внедрению открытого банкинга: «В первую очередь пользу и новые возможности от внедрения открытого банкинга получит не бизнес, а клиент. Сейчас у каждого россиянина в среднем по три-четыре карты разных банков и, соответственно, по три-четыре приложения, что вносит сложность в управление финансами. Кроме того, маркетплейсы сегодня уже практически сравнялись с банками и операторами сотовой связи по количеству получаемых о клиенте данных. Участие в Open Data более широкого списка участников позволит создать более полный, всесторонний профиль клиента, понимание его привычек и потребностей и предлагать наиболее релевантные ему продукты».

Сергей Ульев отметил, что МТС Банк – нетипичный игрок на рынке: «Мы начинали как цифровой розничный банк с фокусом на кредитовании, затем трансформировались и стали частью цифровой экосистемы, при этом играя в двух ролях одновременно. Мы выступаем в качестве финтех-ядра одной из крупнейших экосистем страны с огромной клиентской базой. И в то же время, мы работаем с другими экосистемами как компетентный и надежный партнер, предоставляя различные кредитные и транзакционные финансовые сервисы в их витринах».

«Чтобы успешно конкурировать с другими игроками, важно не только привлекать, но и удерживать клиентов, поэтому МТС Банк постоянно улучшает клиентский опыт за счет улучшения клиентского пути и совершенствования бэкенд процессов, которые клиент не видит, но которые важны для того, чтобы, к примеру, бесшовно выдавать кредит в два клика», – подчеркнул Ульев.

«МТС Банк в среднесрочной перспективе поставил перед собой достаточно амбициозные цели. Количество клиентов МТС Банка должно достичь 6,5–8,5 млн, а чистая прибыль вырасти в 2–2,5 раза по итогам 2027 года. Главными драйверами роста будут выступать и аналитика больших данных, и коллаборации в рамках нашей материнской экосистемы, и развитие транзакционных сервисов с низким уровнем риска, и создание более рентабельных кредитных продуктов. Также важную роль в рамках стратегии будет играть дальнейшее повышение частотности контактов с клиентами», ‒ прокомментировал Сергей Ульев.

Поделиться: