Вы вставили карту в банкомат, а он её не отдал. Такое бывает, если вы что-то сделали не так или в оборудовании произошёл сбой. Объясняем, почему банкомат съедает карты, что делать, чтобы вернуть ваш пластик и как не остаться без денег, если карта осталась в банкомате.
Есть несколько причин, из-за которых ваша карта не возвращается банкоматом.
Если вы поняли, что банкомат не собирается возвращать вашу карту, устройство зависло, не реагирует на команды или совсем отключилось, первое, что нужно сделать — перевести с неё деньги (если, конечно, карта не заблокирована банком).
Быстрее всего это сделать в мобильном приложении. Мы рекомендуем всем клиентам МТС Банка сразу устанавливать его в телефон, чтобы использовать для проведения платежей, отслеживания баланса, оформления новых продуктов МТС Банка, а также блокировки карты в экстренных случаях.
Открываете мобильное приложение, находите карту, которая осталась в банкомате, и переводите с неё деньги на другую карту или счёт. Если ни того, ни другого у вас нет, и новую карту, и счёт можно открыть в мобильном приложении МТС Банка сразу же на месте. Откройте любую дебетовую виртуальную карту и зачислите на неё деньги. Если нужна пластиковая, подайте заявку на выпуск — придётся подождать от 2 дней в зависимости от региона
Получить свою карту назад не получится, если её съел банкомат, карта будет заблокирована и перевыпущена.
Если банкомат не возвращает карту, главное, чего не стоит делать — торопиться и паниковать. Пока вы стоите рядом с банкоматом, и ваша карта в нём — ваши деньги никуда не денутся, вы можете спокойно выполнить все операции.
Более того, для свободного распоряжения деньгами вы можете открыть виртуальную карту в мобильном приложении — она работает так же, как и обычная, используется для расчётов по QR-коду, переводов по СБП. Единственное, с её помощью нельзя снять деньги, а потому сразу закажите пластиковую. Если деньги нужны срочно, обратитесь в отделение с паспортом и снимите нужную сумму там.
Также не стоит стучать по банкомату, хаотично нажимать на все кнопки подряд, пытаться выключить его из розетки — это не приведёт к результату, но может обернуться неприятностями с законом. Ну и конфликтовать с сотрудниками отделения банка и окружающими тоже не стоит: они не виноваты в неисправности вашей карты или устройства.
Кнопка «Отмена» на клавиатуре банкомата не связана с работой приёмного устройства для карт в банкомате напрямую. Кнопка управляет меню операций — с её помощью можно отменить запрос на выдачу средств или их внесение, например.
Если вы будете нажимать эту кнопку, когда банкомат не отдал карту, — не произойдёт ничего, потому что невыдача карты связана с алгоритмами, которые не пересекаются с функциями управления счётом карты с помощью банкомата.
После того, как средства переведены на другие счета, карту лучше заблокировать. Вернуть её всё равно не получится. В мобильном приложении выбираете карту, переходите в раздел «Управление» и выбираете пункт «Блокировка карты».
На самом деле, любой банкомат может заблокировать любую карту, и защититься от таких ситуаций невозможно. Бывает, что вы проводите операцию, а в отделении отключается электричество и банкомат захватывает даже новую карту, которая точно исправна и с действующим сроком использования.
Вот несколько советов, как избежать неприятных моментов:
Если карта заблокирована, перевести на неё деньги тоже нельзя. Это важно, если карта зарплатная, используется для зачисления социальных выплат, получения алиментов и других регулярных платежей. Разумно предупредить отправителей о смене реквизитов, иначе деньги вернутся обратно, а повторное проведение платежа может быть долгим.
При перевыпуске карты все её реквизиты заменяются на новые. А это значит, что все автоплатежи остановятся. Не забудьте перенастроить важные шаблоны, чтобы не остаться без денег на балансе мобильного или не столкнуться с невозможностью оплаты такси, например.
Если оформляете новую карту, сразу выберите её основной для приёма переводов по СБП, чтобы у вас не было проблем с получением таких зачислений.