Главная

Инструкция после сдачи новостройки

20 января 2023
9 мин

Получили ключи? Что делать дальше

Важно правильно оформить документы и вовремя предоставить их в банк.

 После подписания акта приёма-передачи у вас будет 6 месяцев, чтобы:

  • оформить право собственности
  • оформить закладную
  • застраховать свою недвижимость

Памятка «Шаги после получения ключей»

Давайте по порядку

1. Подпишите с застройщиком акт приёма-передачи

  • Осмотрите квартиру, подпишите с застройщиком акт приёма-передачи и получите ключи.  
  • Проверьте, что всё по закону

Как должна проходить приёмка квартиры у застройщика, вполне конкретно описывает статья 7 и статья 8 статья закона о долевом строительстве, а также постановление правительства №442 от 23 марта 2022 года.

Вот что должен сделать застройщик до передачи квартиры

  • Получить разрешение на эксплуатацию дома.
  • Уведомить дольщиков о готовности передать объект. Это делается обязательно письмом с уведомлением о вручении и описью вложения или лично под расписку. Также по новым правилам допускается отправка уведомления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, на e-mail адрес участника долевого строительства, указанный в договоре. По телефону или в СМС — не считается.
  • В течение 7 дней вы должны «приступить к принятию», если других условий нет в договоре долевого участия (ДДУ). То есть нужно подтвердить намерение принять квартиру. Например, записаться на приёмку. После этого есть 2 месяца на то, чтобы принять квартиру.
  • Если за 2 месяца после уведомления вы не придёте — застройщик подпишет односторонний акт приёмки. То есть передаст вам квартиру без вашего участия. 

Что взять с собой на приемку

  • Паспорт и договор
  • Планшет, несколько листов бумаги, 2 ручки
  • Мел и бумажный скотч. Нужно будет помечать недостатки: клеить скотч и писать на нём пометки, маркером обводить царапины и окалины на стеклопакетах
  • Тестер электричества или небольшой электроприбор (зарядку от телефона)
  • Зажигалку и свечку. По отклонению пламени можно понять, работает ли вентиляция, дует ли из щелей в окнах
  • Лампочку — проверять патроны
  • Фонарик (или воспользуйтесь мобильным телефоном) 
  • Рулетку
  • Уровень
  • По желанию — сменную одежду или обувь

 Что надо проверить

  • Документы
  • Входную дверь
  • Отделку, стены и полы
  • Окна
  • Вентиляцию
  • Электрику
  • Водоснабжение и канализацию

Подписываем документы

Если вы обнаружили недостатки (а такое бывает в 90% случаев), есть два варианта:

  1. Не подписывать акт. Это возможно только при выявлении существенных недостатков, которые делают квартиру непригодной для проживания, и которые невозможно устранить без несоразмерных денежных или временных затрат. Такие дефекты застройщик должен устранить безвозмездно в течение 60 календарных дней. Ключи в этом случае вам пока не дадут.
  2. Подписать акт с условием устранения дефектов. Если недостатки несущественные, акт приёма-передачи подписывается обязательно, а все недочеты фиксируются в акте осмотра. Срок устранения дефектов — те же 60 календарных дней. После завершения работ застройщик обязан пригласить вас для подтверждения факта отсутствия недостатков, который также нужно зафиксировать в передаточных документах.

Подписываем акт осмотра. Он же дефектная ведомость, он же дефектовочный акт.

Еще раз повторим: по закону, составив акт осмотра, вы имеете право не принимать квартиру до устранения дефектов только в том случае, если они считаются существенными.

Подписать акт осмотра должны стороны, указанные в ДДУ. Обязательно нужно проверить доверенность на менеджера, который будет подписывать ваш акт. В документе должно быть написано, что сотрудник может это делать от имени застройщика.

Подписываем акт приёма-передачи

Но сначала внимательно читаем. Например, застройщик может включить в акт фразу о том, что вы не имеете претензий по срокам передачи объекта долевого строительства. Такой пункт могут вписать, если есть просрочка. Если планируете получить неустойку — требуйте удалить из акта это предложение, и только после этого подписывайте. 

2. Оформите отчёт об оценке

По условиям кредитного договора вам необходимо предоставить отчёт в банк. Заказать его можно онлайн https://ocenka.mobi/mts

Отчёт об оценке необходим банку для того, чтобы определить рыночную стоимость квартиры. Заказать его лучше сразу после подписания акта приёма-передачи, так как на его подготовку требуется время.

3. Зарегистрируйте право собственности

Оформить право собственности на квартиру вы сможете после того, как дом будет поставлен на кадастровый учёт. Постановка дома на кадастровый учёт может занять до полугода, но точные сроки лучше уточнить у вашего застройщика при подписании акта приёма-передачи.

Вам необходимо оформить право собственности и предоставить в банк документы, подтверждающие целевое использование кредитных средств — отчёт об оценке, выписку из ЕГРН, полис страхования недвижимости. Сделать это необходимо в течение 6 месяцев с даты подписания акта приёма-передачи. В противном случае в соответствии с ипотечным договором банк вправе начислить неустойку.

Для регистрации права собственности необходимо обратиться в МФЦ.

Потребуются следующие документы:

  • Договор-основание — например, договор долевого участия или договор уступки права требования
  • Оригинал акта приёма-передачи объекта — их должно быть столько, сколько дольщиков указано в договоре + 1. То есть, если в договоре долевого участия указано двое дольщиков, актов должно быть три. Как правило, застройщик выдаёт их заранее в нужном количестве. Если у вас их меньше, чем нужно, можно получить дополнительный оригинал у застройщика, а можно заверить копию имеющегося у нотариуса.
  • Кредитный договор и его копия
  • Паспорта всех дольщиков
  • Свидетельство о браке, если супруги оформляют недвижимость в совместную собственность
  • Квитанция об оплате госпошлины — она составляет 2000 рублей
  • Допсоглашение об отмене закладной, если оформляли

Сотрудник МФЦ примет у вас документы, а вам оставит расписку, в которой будет указано, какие именно документы вы сдали, в каком количестве, а также номер вашего заявления.

Присутствие представителя Банка при регистрации права собственности не требуется, а вот отправить в Банк копию описи о получении документов от сотрудника МФЦ нужно обязательно. Отсканируйте документ и отправьте на электронную почту банка*.

Сколько времени займет оформление права собственности

Согласно статье 16 Федерального закона №218-ФЗ максимальный срок регистрации при подаче документов через МФЦ — 9 рабочих дней, при подаче напрямую в отделение Росреестра — 7. На практике же бывают задержки в несколько дней. Чтобы уточнить текущий статус регистрации документов, вы можете позвонить в МФЦ. Номер телефона обычно указывается в расписке.

Для получения готовых документов вам необходимо будет иметь при себе паспорта и расписки, выданные вам сотрудником МФЦ.

Вы получите выписку из ЕГРН, а также акт приёма-передачи с отметкой о регистрации. При этом для получения документов дольщикам не обязательно идти вместе. Каждый может получить свой комплект документов в удобное ему время.

Предоставьте в банк выписку из ЕГРН

В течение 3 месяцев с даты оформления права собственности вам нужно будет предоставить в банк выписку из ЕГРН и договор основания (долевого участия или уступки права требования). Эти документы требуются для того, чтобы подтвердить целевое использование средств.

Предоставьте в банк полис страхования недвижимости

По условиям кредитного договора банк берёт вашу квартиру в залог, а предмет залога — согласно статье 31 Федерального закона №102-ФЗ — вы обязаны застраховать. Банк должен получить полис одновременно с выпиской из ЕГРН. Купить полис страхования недвижимости здесь https://insurance.mts.ru/mortgage-mtsbank

4. Оформите страховой полис

Купить полис страхования недвижимости можно онлайн  

5. Оформите закладную

Оформлением закладной вместе с пакетом других документов банк занимается самостоятельно. Но вы должны предоставить в банк следующие документы:

  1. Акт приёма-передачи недвижимости/договор купли продажи
  2. Скан паспортов всех участников сделки (2 и 3 стр.)
  3. Выписку ЕГРН с зарегистрированным правом собственности
  4. Технический паспорт объекта/Экспликация (при наличии)
  5. Отчёт об оценке
  6. Полис страхования недвижимости

Идти в банк не нужно, достаточно сделать копии документов и отправить своему менеджеру. Он подготовит закладную и пригласит вас для совместной отправки документа в Росреестр. Когда закладная будет зарегистрирована, Росреестр передаст ее в Банк, где она будет храниться до тех пор, пока вы полностью не погасите кредитный договор (закроете ипотеку). Заемщик вправе запросить копию документа — её можно будет использовать, если кредитная организация потеряет или испортит оригинал.

6. Остались вопросы

Получите консультацию по номеру 8 800 250 05 20, напишите в чат-бот или обратитесь в ближайший офис МТС Банка

Читайте также

Как получить налоговый вычет при покупке недвижимости

25 января 2023

Как происходит рефинансирование ипотеки

04 декабря 2022

Как взять ипотеку: пошаговая инструкция

04 декабря 2022

Что такое кредит

02 февраля 2023

Аннуитетный платеж по кредиту

02 марта 2023

Что такое кредитная карта

10 марта 2023

Что такое дебетовая карта

01 марта 2023
Бизнес
10 мин

Что такое расчётный счёт в банке

12 февраля 2023
Бизнес
8 мин

Как стать самозанятым

07 марта 2023