Ваш регион Москва?
Москва
Войти

Главная

Как открыть пункт выдачи заказов

18 августа 2023
14 мин

Чтобы зарабатывать на онлайн-торговле, не обязательно становиться продавцом, можно открыть пункт выдачи заказов. В зависимости от города и оборотов, зарабатывать можно от 100 тыс. рублей в месяц, просто выдавая посылки. Рассказываем, как открыть ПВЗ, какие есть риски и сколько можно заработать.

 

Что такое ПВЗ

Пункт выдачи заказов, а именно так расшифровывается аббревиатура ПВЗ, это место, где клиент получает посылку с покупкой из интернет-магазина. Изначально многие маркетплейсы подкупали лояльность клиентов персональной доставкой курьерами лично в руки, расширяли зону присутствия с помощью логистических служб, вроде СДЭК или Pony.Express, которые уже имели собственные пункты выдачи в разных регионах, городах или районах этих городов.

Сегодня маркетплейсы всё больше отказываются от курьеров, передав доставку в руки предпринимателей, которые готовы открыть пункт выдачи. Такая политика снижает нагрузку на сами маркетплейсы, избавляя от необходимости выбирать локацию, платить аренду, работать с персоналом, плюс параллельно даёт возможность заработать каждому, кто решит открыть пункт выдачи заказов.

Решение открыть ПВЗ может принести вам хороший доход. Для начала деятельности не нужен большой стартовый капитал, специальные знания, множество разрешительных документов. Вы можете стать партнёром Wildberries , Ozon, Яндекс.Маркет или Авито, а при желании – открыть пункт выдачи разных маркетплейсов в одном помещении, если, конечно, позволяют условия.

 

Пункт выдачи может быть:

  • автоматизированным – помещение с постаматами самообслуживания;
  • неавтоматизированным – классический пункт выдачи ВБ или Озон;
  • монобрендовым – можно получить заказ только определённого маркетплейса;
  • мультибрендовым – выдаёт посылки разных онлайн-площадок или логистических компаний

 

Кстати, открыть ПВЗ можно не только для работы с маркетплейсами. Это может быть офис логистической компании, которая оказывает услуги доставки деловой корреспонденции, личных отправлений и покупок с онлайн-площадок в том числе. 

 

В зависимости от формата и привязки к конкретному сервису, вы можете открыть пункт для:

  • выдача заказанных товаров;
  • примерка одежды или обуви;
  • проверка мелкой бытовой техники;
  • приёмка товаров для отправки на центральный склад от селлеров;
  • оформление возвратов;
  • приём оплаты за заказ.

 

Чаще всего ПВЗ – это большое помещение с примерочными, складом и стойкой, где производится заполнение документов, приём, выдача товаров или заказов. С юридической точки зрения пункт выдачи – это отдельный экономический субъект, а его деятельность не связана с маркетплейсом.

Собираясь открыть ПВЗ, владелец должен понимать, что все расходы, связанные с его содержанием, будет нести он сам. Маркетплейсы при открытии пункта выдачи заказов оказывают поддержку только в сфере рекламы и маркетинга, добавляя адрес ПВЗ в список на своём сайте и мобильном приложении.

 

Как открыть пункт выдачи заказов

Открыть ПВЗ могут начинающие предприниматели и опытные бизнесмены. Главное требование – быть зарегистрированным юридическим лицом: ИП или ООО. Поскольку самозанятым разрешено реализовать только свои услуги или товары собственного производства, открыть пункт для работы с маркетплейсами или службами доставки самозанятому нельзя. Новичкам в бизнесе лучше выбрать ИП: небольшой документооборот, проще вести бухгалтерию, меньше финансовой отчётности.

 

При регистрации в налоговой обязательно укажите коды ОКВЭД. Для владельцев ПВЗ подойдут:

  • 10 «Деятельность по складированию и хранению».
  • 92 «Деятельность по упаковке товаров».
  • 99 «Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг, которые не вошли в другие группы».

 

Если пункт выдачи будет принимать оплату за заказ наличными, то нужно добавить ОКВЭД 47.91 и 47.99.

Также стоит сразу открыть расчётный счёт. Даже если вы не будете принимать оплату от клиентов, вам всё равно придётся вести расчёты: оплачивать аренду, заработную плату, налоги сотрудников, покрывать текущие издержки, вроде замены лампочек или покупки бумаги для принтера. А главное – вознаграждение за свои услуги вы можете получить только на расчётный счёт, поэтому лучше, если вы решите эти организационные моменты сразу.

 

МТС Банк предлагает расчётный счёт для бизнеса с бесплатным открытием, высокими лимитами на снятие и переводы физлицам, приятными дополнительными опциями – кешбэком по бизнес-карте и процентом на остаток по счёту. Вы можете начать работать с минимальным тарифом, бесплатным РКО, а далее подключать необходимые услуги по мере роста вашего бизнеса.

 

Следующий шаг – выбор помещения. Важно уделить особое внимание местоположению. Для начала изучите «тепловую карту» компании, с которой собираетесь сотрудничать. На ней показаны конкуренты и плотность населения — это поможет выбрать место для открытия пункта.

 

Наибольший товарооборот показывают точки:

  • вблизи станций метро, торговых центров, остановок;
  • в спальном районе с плотным заселением;
  • около крупного бизнес-центра.

 

Также обратите внимание на организацию подъезда к вашей точке: есть ли ступеньки, парковка, удобно ли будет выгружать и заносить на склад посылки.

 

Маркетплейсы и логистические компании устанавливают минимальную площадь помещения для открытия пункта выдачи:

  • Boxberry, Ozon – от 20 м2;
  • Wildberries – от 30 м2;
  • СДЭК, Авито – от 35 м2.

 

Также компании требуют соблюдения следующих условий при выборе помещения:

  • наличие подъезда для грузового транспорта;
  • доступ в ПВЗ для лиц с ограниченными возможностями;
  • высота потолков не менее 2,5 м.

 

Помещение можно брать без отделки: перед открытием пункта, особенно если это монобренд, вам всё равно придётся сделать ремонт по брендбуку. В противном случае вам могут не одобрить заявку на открытие.

Выбрав место под пункт выдачи, нужно подать заявку с указанием координат местоположения предполагаемого ПВЗ на сайте поставщика услуг. Также нужно загрузить фото фасада, внутренних комнат. После одобрения заявки можно заключать договор аренды и приступать к ремонту и подготовке к работе:

  • оформить входную группу и интерьер в корпоративном стиле;
  • установить световую вывеску (некоторые маркетплейсы предоставляют вывеску бесплатно);
  • установить системы видеонаблюдения, пожарной безопасности, охранную кнопку;
  • купить необходимую мебель для сотрудников, примерочных, склада;
  • приобрести компьютерную технику, сканнер штрих кодов, кассовый аппарат (если пункт будет принимать оплату наличными за заказ).

 

Выдача посылок не может совмещаться с продажей сторонних товаров. Но маркетплейсы могут сделать исключение для мультибрендового пункта или для пункта выдачи, расположенного в сельской местности, например. Но на такие уступки компании нередко идут за счёт понижения комиссионной ставки с оборота, поэтому стоит хорошо взвесить все за и против, сложив затраты и просчитав потенциальную выручку.

 

Расходы на открытие ПВЗ

Нет точного расчёта расходов – многое зависит от города, готовности привлекать рабочую силу для выполнения ремонта, стоимости материалов на этот ремонт для открытия ПВЗ и других нюансов.

Базовыми статьями расходов являются:

  1. Регистрация на портале владельцев пункта выдачи. В большинстве случаев она бесплатная, но Wildberries берёт невозвратный сбор 10 000 руб. в маленьких городах и 50 000 в больших. Если вы решите открыть ПВЗ по франшизе, также придётся найти средства на паушальный взнос – оплату права использования бренда.
  2. Аренда помещения. Здесь нет фиксированной суммы, она будет зависеть от средней цены рынка в вашем городе.
  3. Ремонт согласно брендбуку. Затраты зависят от изначального состояния помещения, цен на стройматериалы, услуги отделочников в вашем регионе. Что-то можно сделать самим, но всегда просчитывайте сроки ремонта и сопоставляйте с расходами на аренду. Некоторые собственники помещений дают дисконт на время ремонта на несколько недель, но, если ремонт затянется, экономия на услугах строителей может вылиться в убыток по аренде.
  4. Закупка мебели и оборудования. Можно покупать новое или б/у, при этом все элементы обстановки должны быть в едином стиле и функциональны. Если компания не предоставляет вывеску, закладывайте эти расходы в стоимость открытия ПВЗ.
  5. Маркетинг. Если вам нужна реклама – она тоже стоит денег, их нужно учесть в бюджете открытия.
  6. Текущие расходы. Вам могут понадобиться грузчики, услуги вывоза мусора или услуги бухгалтера по постановке компании на первичный налоговый учёт. Запланируйте некоторую сумму на эти платежи.

 

Также важно уже в момент открытия понимать потенциальную доходность ПВЗ. Рассчитать это сложно, но стоит начать хотя бы с базовых расходов, таких как ежемесячная аренда, заработная плата сотрудников, налоги, оплата коммунальных услуг.

 

Открытие ПВЗ: окупаемость бизнеса и риски

Сколько можно заработать, если открыть пункт выдачи заказов – главный вопрос для предпринимателя.

 

Доход зависит от 2 показателей:

  • тариф маркетплейса;
  • товарооборот – количество заказов, которые выдал пункт.

 

Размер комиссионных выплат зависит от:

  • вида пункта выдачи (моно-, мультибрендовый);
  • площади помещения;
  • региона и района города, в котором собираетесь открыть пункт.

 

Вайлдберриз не ограничивает территориально предпринимателей в выборе места под открытие точки. Но открывать пункт выдачи рядом с успешным конкурентом нет смысла. Это не принесёт существенного дохода.

А вот Озон не разрешит открыть ПВЗ рядом с работающим. Такие зоны на «тепловой карте» обозначены красным цветом.

Для просчёта доходности бизнеса у Wildberries и Ozon есть специальные калькуляторы. Прибыль можно рассчитать, указав тариф, регион, общие расходы и предполагаемый товарооборот.

Опыт владельцев пунктов выдачи показывает, что в среднем этот бизнес окупается за 9-12 месяцев. Размер прибыли может составить от 30 тыс. до 70 тыс. в месяц для партнёров маркетплейсов. Если сотрудничать с логистическими компаниями, то доход будет ниже. Например, Boxberry платит всего 40 руб. за посылку, независимо от её размера, веса, объявленной стоимости.

 

Работа пунктов выдачи сопровождается рядом рисков:

  • штрафы от головной компании (случаи, в которых будет наложен штраф указаны в Агентском договоре);
  • недобросовестные покупатели, которые, например, делают подмены;
  • кражи и подмены товаров со стороны персонала;
  • открытие рядом еще одного ПВЗ.

 

Выдача заказов в первые месяцы не принесёт высокого дохода. Но вероятность окупаемости у этого бизнеса довольно высокая. А ещё его легко масштабировать – начав с одного ПВЗ, вы сможете оценить потребность в своих услугах уже на готовом примере, а значит, вам будет проще найти новое место для открытия дополнительных точек.

 

Как купить работающий ПВЗ

Не обязательно открывать ПВЗ самому, можно купить готовый бизнес. Не стоит думать, что люди стремятся избавиться от убыточной точки, причины продажи могут быть самыми разными от банальной усталости от бизнеса до перехода в другую сферу.

Предложения купить готовый бизнес с ПВЗ под ключ есть на разных площадках объявлений. Как правило, стоимость уже работающего пункта соотносится с предполагаемыми затратами на открытие, что подкупает. Но не спешите ничего покупать онлайн. Подобные сделки можно заключать только при личном контакте с продавцом или его доверенным лицом, которое предоставит вам оригиналы договоров аренды, трудовых договоров с сотрудниками, а также прозрачную отчётность по пункту за последние 3-5 месяцев. Покупка неработающего ПВЗ без истории достаточно рискованна: неизвестно, был ли верным расчёт и будет ли оборот у этой точки.

 

Если пункт действующий, дополнительно можно уточнить:

  • клиентские отзывы о пункте в приложении маркетплейса, Яндекс Карты и других источниках;
  • состояние помещения, заполненность склада;
  • отношение сотрудников: как давно они тут работают, есть ли претензии.

 

Важно, чтобы рейтинг ПВЗ на сайте или в приложении головной компании был высоким. Если рейтинг низкий, договор с таким пунктом выдачи может быть расторгнут, и вы потеряете вложения.

В любом случае, при правильном планировании и оценке рисков, открытие ПВЗ – хороший вариант присоединиться к онлайн-торговле и начать свой бизнес.

Читайте также
Бизнес
10 мин

Что такое расчётный счёт в банке

12 февраля 2023
Бизнес
8 мин

Как стать самозанятым

21 ноября 2024

Что такое кредит

02 февраля 2023

Аннуитетный платеж по кредиту

02 марта 2023

Что такое кредитная карта

10 марта 2023

Что такое дебетовая карта

18 ноября 2024

Как получить налоговый вычет при покупке недвижимости

06 ноября 2024

Как происходит рефинансирование ипотеки

04 декабря 2022

Как взять ипотеку: пошаговая инструкция

04 декабря 2022