Банковскую карту можно привязать к телефону, чтобы повысить безопасность денег на своих счетах и сделать доступ к ним более удобным. Рассказываем, как привязать карту к номеру мобильного и самому устройству, что это даёт и как заменить номер телефона, если потребуется.
Дебетовые и кредитные карты позволяют управлять деньгами на ваших счетах. Причём, сегодня это можно сделать, даже не имея карты «в пластике» и не нося ее постоянно с собой – виртуальные карты выпускаются только в мобильном приложении и представляют собой цифровой токен, пластика, который можно подержать в руках, у них нет.
Номер телефона клиента, как правило, требуется для подтверждения операций или идентификации клиента и позволяет:
Именно номер мобильного используется для повышения уровня защиты платёжных данных и банковских операций: на него можно получать СМС с уведомлениями о списаниях, зачислениях, входах в личный кабинет. Более того, сегодня номера телефона достаточно, чтобы получить платёж: сервис быстрых переводов (СБП) позволяет переводить деньги друг другу в России, зная только телефон.
Первичная привязка номера мобильного телефона к профилю клиента банка проводится при заключении договора. Когда вы оформляете карту, кредит или открываете вклад в МТС Банке, вы подаете заявку онлайн.
При заполнении формы на сайте нужно указать номер телефона – на него придет СМС с подтверждением о принятии вашего заявления, а позже – уведомление о способе заключения договора. Новые клиенты МТС Банка для подписания договора могут обратиться в отделение или встретиться с представителем банка в любом удобном для себя месте. Личная встреча необходима: это позволяет верифицировать личность и подтвердить данные.
При заключении договора представитель банка отправит СМС на номер, который вы будете использовать в качестве основного для доступа к услугам и сервисам. Даже если это тот же самый номер, который вы использовали при подаче заявки, проверка все равно нужна: при подаче заявки мог быть использован другой телефон, плюс у людей бывает более одного номера.
Использовать один и тот же номер телефона для карт разных клиентов нельзя: уведомления в СМС могут приходить только по одному профилю клиента, необходимо указывать корректные данные и использовать собственный номер телефона держателя карты для доступа к услугам Банка.
Внести данные в свой профиль клиента можно точно так же, как и внести данные в систему впервые – в отделении банка, куда надо обратиться с паспортом, или по горячей линии 8 800 250 0520 с помощью голосового бота или оператора.
Также заявление на смену номера можно подать в салоне связи МТС. Для этого потребуется пройти идентификацию:
Номер изменится в течение 3 рабочих дней при прохождении идентификации в будни и в течение 6 рабочих дней при прохождении в пятницу или выходные.
Можно использовать банкомат МТС Банка. Для смены номера необходимо выбрать пусть «Дополнительные сервисы» -> «Изменение ОМТ» и ввести новый номер. На него поступит звонок с номера +7(495)921-28-00. Следуя подсказкам голосового меню, необходимо ввести серию и номер паспорта держателя карты и нажать «решетку».
Кроме привязки карты к телефонному номеру, можно привязать её к устройству. Это означает установку мобильных приложений, включая приложение вашего банка и сторонних издателей, которые дают доступ к управлению вашими счетами без физического использования карты.
Единое приложение для всех клиентов банка, с помощью которого можно управлять своими счетами, открывать новые продукты и пользоваться дополнительными сервисами экосистемы МТС.
Скачайте его в маркете своего телефона и пройдите идентификацию: введите номер телефона, а затем контрольный код, который придет в СМС.
Приложение позволяет:
Платёжное приложение для бесконтактной оплаты картами «Мир». Доступно для устройств на Android, для установки необходимо скачать его в Google Play, RuStore или App Gallery.
При первом запуске необходимо пройти идентификацию и добавить карту – для этого используется тот номер телефона, к которому она привязана. Без подтверждения кодом из СМС операцию выполнить нельзя.
Чтобы платить телефоном бесконтактно, необходимо выбрать Mir Pay основным платёжным приложением – система предложит сделать это автоматически. К одному аккаунту можно привязать карты нескольких банков, главное условие – все они должны быть выпущены платежной системой «Мир».
Еще одно платёжное приложение, которое позволяет «платить телефоном». Оно доступно для владельцев смартфонов на iOS и Android, для установки также необходимо скачать его в маркете вашего устройства.
Приложение выпущено Национальной платежной системой и отличается от остальных тем, что оперирует данными счёта, а не карты. Если у вас есть вклад – СПБэй может провести платёж с его счёта. Таким образом, совершенно неважно, какая платёжная система у вашей карты, главное, чтобы банк был российским.
Еще одно отличие – СБПэй работает с QR-кодами и ссылками для оплаты по СБП. Для оплаты гаджетом необходимо отсканировать код, загрузить его изображение в приложение или воспользоваться платёжной ссылкой (они генерируются, например, на сайтах маркетплейсов в момент оплаты). Списание средств происходит мгновенно.
Приложение позволяет считывать код камерой мобильного или с помощью NFC.
Вы можете установить все доступные приложения и использовать их одновременно. Чтобы деньги не списывались автоматически в каком-то одном приложении, можно в настройках устройства выбрать пункт «Платить открытым приложением». В этом случае придется каждый раз запускать его вручную.
При потере мобильного, к которому привязаны банковские карты и в памяти которого установлены платёжные приложения и мобильный банк, необходимо:
Обе операции обратимы: блокировку карт можно снять, а номер – восстановить на новой сим-карте, обратившись в ближайший офис связи с паспортом.
Во избежание хищения средств с ваших счетов и карт при потере мобильного устройства, устанавливайте сложный пароль или используйте биометрию для разблокировки экрана и приложений, имеющих доступ к вашим деньгам.
Оформить карту МТС Банка можно с привязкой к номеру телефона любого сотового оператора РФ. Номер телефона прикрепляется к профилю клиента уже при первом обращении и открывает доступ ко всем услугам и продуктам банка. Вы можете получить дебетовую или кредитную карту, а далее – открывать новые карты, вклады или подавать заявки на кредит просто в мобильном приложении.