Главная

Эквайринг для самозанятых

10 апреля 2023
8 мин

Приём безналичной оплаты по банковским картам — одно из ключевых условий успешного ведения и развития бизнеса. Далеко не все носят наличные, и именно наличие эквайринга обеспечивает каждому необходимый комфорт расчёта без привязки к «бумажным» рублям и даже пластиковым картам. МТС Банк предлагает эквайринг для самозанятых без открытия расчётного счёта: рассказываем, в чём плюсы и как подключить услугу.

 

Для чего нужен эквайринг для самозанятых

Самозанятость – особый режим налогообложения для тех, кто получает доход, оказывая услуги или продавая результаты своего труда. У самозанятого нет начальника и наёмных работников, вы работаете сами на себя и, в отличие от ИП и компаний, освобождены от ряда обязательств. Самозанятый может не платить в пенсионный фонд, не обязан иметь онлайн-кассу, не сдаёт декларацию о доходах, а оплату за свои услуги или товары может принимать наличными или на счёт, в том числе, с помощью банковских карт.

Эквайринг — это безналичный приём платежей. Клиент может оплатить банковской картой или расплатиться со счёта карты по СБП. Эквайринг позволяет принимать платежи на месте оказания услуг или через интернет — например, по платёжной ссылке.

МТС Банк предлагает эквайринг для самозанятых с зачислением выручки на лицевой счёт. Вам не надо регистрироваться в качестве ИП и открывать расчётный счёт: достаточно подключить самозанятость в мобильном приложении МТС Банка, выпустить любую дебетовую карту МТС Банка и подключить услугу.

С эквайрингом от МТС Банка для самозанятых вы сможете:

  • принимать оплату картами любых банков и платёжных систем;
  • выйти на маркетплейсы;
  • повысить удобство расчётов для своих клиентов.

 

Основные виды эквайринга

МТС Банк предлагает два основных вида эквайринга для самозанятых: торговый и интернет-эквайринг. В чём разница?

  1. Торговый эквайринг — это решение для приёма платежей «на месте». Для зачисления на счёт оплаты картами используется смартфон с установленным платежным приложением tap2go. При расчете покупатель или клиент может использовать банковскую карту или расплатиться бесконтактно смартфоном. Приложение tap2go обменивается данными с картой клиента и направляет зашифрованный пакет банку-эквайеру для проведения операции в платежной системе. Продавец получает уведомление о подтверждении платежа, покупатель — чек и покупку.
  2. Интернет-эквайринг поможет принимать оплату на маркетплейсах, личном сайте или даже в мессенджере — достаточно отправить платёжную ссылку. Как и торговый, совместим с любыми программами учёта, поддерживает использование онлайн-касс, карты разных платёжных систем и платёжные сервисы. Вашим клиентам будет доступна привязка карты, настройка автоплатежей, вы сможете использовать двухэтапную оплату с предварительным резервированием суммы и её списанием после оказания услуг или продажи товара или отменой, если сделка не состоялась.

Вне зависимости от вида эквайринга, вы получаете доступ к ежедневной статистике в личном кабинете и можете сочетать несколько каналов приёма платежей — все поступления отобразятся в личном кабинете и будут учтены при расчёте налогов автоматически, как и раньше.

 

Обязаны ли самозанятые подключать эквайринг

Такого требования в законодательстве нет. Самозанятый вправе не использовать эквайринг, а для приёма платежей на карту использовать другие способы: перевод по номеру телефона через СБП или реквизитам самой банковской карты.

Присоединение к эквайрингу — личная инициатива самого предпринимателя: только ему решать, стоит ли добавить такой способ оплаты для своих клиентов, какой банк выбрать и какой вид эквайринга подключить.

Как печатать чек

Чеки за реализацию самозанятые формируют в своем личном кабинете. Для подтверждения приёма оплаты за оказанные услуги или проданные товары достаточно предоставить покупателю сформированный приложением чек. Подключать онлайн-кассу и печатать фискальный чек не надо: самозанятые освобождены от использования онлайн-касс по закону.

Впрочем, подключить онлайн-кассу, как и эквайринг, можно. Это может быть удобно, например, при работе на маркетплейсах: чек будет формироваться и направляться клиенту автоматически, при этом налоги будут начисляться и взиматься как обычно.

 

Как принимать оплату от бизнеса

При расчётах с компаниями самозанятые принимают оплату на счёт или наличными, если это допускает формат сделки и финансовая политика контрагента.

Эквайринг в этом случае дает важный плюс: сотрудники компаний, включая ИП, могут платить самозанятым с помощью бизнес-карт. Такие карты привязаны к счёту компании, списание производится напрямую без выставления счёта. При учёте таких расходов бухгалтер контрагента просто проведет оплату самозанятому по нужной статье затрат, например, отнесёт на производственные или управленческие издержки. Самозанятый при этом так же, как и при получении оплаты по счёту, обязан выдать чек.

 

Преимущества и недостатки эквайринга для самозанятых

Наличие эквайринга для бизнеса, пусть и небольшого, это маркер отношения к клиентам. Вы подумали о том, чтобы людям было удобно платить и делать это любым возможным способом: картой, гаджетом или всё же наличкой — этот способ оплаты доступен всегда.

Для вас, как для предпринимателя, эквайринг дает следующие плюсы:

  • Работа в сети интернет без риска мошенничества. Создайте свой сайт, зарегистрируйтесь на маркетплейсе или сайте партнёра и принимайте расчёт за свои товары и услуги.
  • Мгновенный расчёт. Клиенту достаточно приложить карту или расплатиться в платёжном приложении. Не надо набирать номер телефона, создавать поручение на перевод по СБП и, тем более, искать сдачу наличными. Оплата в одно касание — это круто!
  • Приём платежей с кредитных карт. Не секрет, что многие люди имеют не только дебетовые, но и кредитные карты: это позволяет не откладывать важные покупки и получать дополнительные бонусы. Например, для держателей кредитных карт МТС Банка — это кешбэк и скидки от партнёров. Не все банки поддерживают перевод с кредиток по СБП, а вот заплатить кредитной картой через терминал или по платежной ссылке можно.
  • Удобный учёт. Все поступления видны в личном кабинете, вам не надо вносить вручную данные каждый раз, как это было при наличных расчётах. Вы можете анализировать продажи, выгружать данные в программы учёта и гибче управлять финансами.

 

Если говорить о минусах, в отношении эквайринга это, скорее, не недостатки, а особенности приёма платежей:

  1. Надо научиться пользоваться услугой и оборудованием, формировать платёжные ссылки, работать с данными отчётов. В целом это несложно: МТС Банк предоставит консультацию по любым вопросам.
  2. Есть комиссия. Вы платите комиссию, пусть и небольшую, с каждой транзакции. Расходы самозанятых не уменьшают налоговую базу, поэтому комиссия за эквайринг ложится на вас. Вы можете учесть её в стоимости товаров и услуг.

 

Как подключить эквайринг

После того, как вы зарегистрировались в качестве самозанятого в мобильном приложении МТС Банка, ― подайте заявку на присоединение, и мы перезвоним вам в течение дня, чтобы рассказать об условиях. На подключение услуги нужно от 3 до 7 рабочих дней в зависимости от вида эквайринга.

Читайте также
Бизнес
10 мин

Что такое расчётный счёт в банке

12 февраля 2023
Бизнес
8 мин

Как стать самозанятым

07 марта 2023

Что такое кредит

02 февраля 2023

Аннуитетный платеж по кредиту

02 марта 2023

Что такое кредитная карта

10 марта 2023

Что такое дебетовая карта

01 марта 2023

Как получить налоговый вычет при покупке недвижимости

25 января 2023

Как происходит рефинансирование ипотеки

04 декабря 2022

Как взять ипотеку: пошаговая инструкция

04 декабря 2022