После подписания акта приёма-передачи у вас будет 6 месяцев, чтобы:
Памятка «Шаги после получения ключей»
Давайте по порядку
Как должна проходить приёмка квартиры у застройщика, вполне конкретно описывает статья 7 и статья 8 статья закона о долевом строительстве, а также постановление правительства №442 от 23 марта 2022 года.
Если вы обнаружили недостатки (а такое бывает в 90% случаев), есть два варианта:
Еще раз повторим: по закону, составив акт осмотра, вы имеете право не принимать квартиру до устранения дефектов только в том случае, если они считаются существенными.
Подписать акт осмотра должны стороны, указанные в ДДУ. Обязательно нужно проверить доверенность на менеджера, который будет подписывать ваш акт. В документе должно быть написано, что сотрудник может это делать от имени застройщика.
Но сначала внимательно читаем. Например, застройщик может включить в акт фразу о том, что вы не имеете претензий по срокам передачи объекта долевого строительства. Такой пункт могут вписать, если есть просрочка. Если планируете получить неустойку — требуйте удалить из акта это предложение, и только после этого подписывайте.
По условиям кредитного договора вам необходимо предоставить отчёт в банк. Заказать его можно онлайн https://ocenka.mobi/mts
Отчёт об оценке необходим банку для того, чтобы определить рыночную стоимость квартиры. Заказать его лучше сразу после подписания акта приёма-передачи, так как на его подготовку требуется время.
Оформить право собственности на квартиру вы сможете после того, как дом будет поставлен на кадастровый учёт. Постановка дома на кадастровый учёт может занять до полугода, но точные сроки лучше уточнить у вашего застройщика при подписании акта приёма-передачи.
Вам необходимо оформить право собственности и предоставить в банк документы, подтверждающие целевое использование кредитных средств — отчёт об оценке, выписку из ЕГРН, полис страхования недвижимости. Сделать это необходимо в течение 6 месяцев с даты подписания акта приёма-передачи. В противном случае в соответствии с ипотечным договором банк вправе начислить неустойку.
Для регистрации права собственности необходимо обратиться в МФЦ.
Потребуются следующие документы:
Сотрудник МФЦ примет у вас документы, а вам оставит расписку, в которой будет указано, какие именно документы вы сдали, в каком количестве, а также номер вашего заявления.
Присутствие представителя Банка при регистрации права собственности не требуется, а вот отправить в Банк копию описи о получении документов от сотрудника МФЦ нужно обязательно. Отсканируйте документ и отправьте на электронную почту банка*.
Согласно статье 16 Федерального закона №218-ФЗ максимальный срок регистрации при подаче документов через МФЦ — 9 рабочих дней, при подаче напрямую в отделение Росреестра — 7. На практике же бывают задержки в несколько дней. Чтобы уточнить текущий статус регистрации документов, вы можете позвонить в МФЦ. Номер телефона обычно указывается в расписке.
Для получения готовых документов вам необходимо будет иметь при себе паспорта и расписки, выданные вам сотрудником МФЦ.
Вы получите выписку из ЕГРН, а также акт приёма-передачи с отметкой о регистрации. При этом для получения документов дольщикам не обязательно идти вместе. Каждый может получить свой комплект документов в удобное ему время.
В течение 3 месяцев с даты оформления права собственности вам нужно будет предоставить в банк выписку из ЕГРН и договор основания (долевого участия или уступки права требования). Эти документы требуются для того, чтобы подтвердить целевое использование средств.
По условиям кредитного договора банк берёт вашу квартиру в залог, а предмет залога — согласно статье 31 Федерального закона №102-ФЗ — вы обязаны застраховать. Банк должен получить полис одновременно с выпиской из ЕГРН. Купить полис страхования недвижимости здесь https://insurance.mts.ru/mortgage-mtsbank
Купить полис страхования недвижимости можно онлайн
Оформлением закладной вместе с пакетом других документов банк занимается самостоятельно. Но вы должны предоставить в банк следующие документы:
Идти в банк не нужно, достаточно сделать копии документов и отправить своему менеджеру. Он подготовит закладную и пригласит вас для совместной отправки документа в Росреестр. Когда закладная будет зарегистрирована, Росреестр передаст ее в Банк, где она будет храниться до тех пор, пока вы полностью не погасите кредитный договор (закроете ипотеку). Заемщик вправе запросить копию документа — её можно будет использовать, если кредитная организация потеряет или испортит оригинал.
Получите консультацию по номеру 8 800 250 05 20, напишите в чат-бот или обратитесь в ближайший офис МТС Банка